Официальный ресурс
администрации Марксовского муниципального района

Портал малого и среднего предпринимательства
Марксовского района

Массажный салон

Открытие массажного салона относится к идеям бизнеса, которые не требуют больших финансовых вложений. Популяризация здорового образа жизни и заметное увеличение числа людей, следящих за своим здоровьем, способствует увеличению спроса на услуги массажных салонов. В условиях увеличения спроса на различные виды массажа, а также сравнительно небольшие финансовые вложения, делают реализацию идеи по открытию массажного салона особенно актуальной.

Что важно знать при открытии массажного салона?

Конкуренция в этой сфере достаточно высока. Не только профессиональные салоны красоты и медицинские центры предлагают подобные услуги, этим занимаются и частные лица. Однако привлечь клиентов и завоевать лидирующую позицию в этой сфере бизнеса можно даже при высокой конкуренции, все зависит от подхода к делу.

Для успешной реализации идеи бизнеса обязательно следует продумать спектр оказываемых услуг. Желательно включить в него различные виды массажа, а не ограничиваться каким-то одним. Большой популярностью во все времена пользовался медицинский массаж различной направленности. Для проведения таких сеансов потребуется квалифицированный специалист с медицинским образованием. Привлечение хорошего специалиста потребует дополнительных вложений, однако затраты быстро окупятся, поскольку многие люди испытывают проблемы со здоровьем и нуждаются в подобных услугах. В концепцию массажного салона хорошо включить такие расслабляющие мероприятия, как музыкотерапия, ароматерапия и т.п. Это поможет разнообразить услуги, а клиенты смогут получить качественную релаксацию. После проведения массажа посетителям можно предложить бодрящий чай с сухофруктами и орехами. Главная задача разрабатываемой концепции массажного салона — это сделать посещение салона максимально приятным для клиента.

Помещение

После того как определена концепция салона, начинается следующий этап: поиск подходящего помещения. На начальном этапе можно арендовать небольшое помещение с двумя-тремя комнатами. Наиболее удобным для клиентов будет расположение массажного кабинета на первом этаже. По нормам, на одного человека должно приходиться около 8 кв. м площади. В идеальном случае у каждого массажиста для работы должна быть отдельная комната. Однако в помещении площадью около 12 кв. м вполне могут работать два специалиста. Этот вариант возможен, если на массаж приходят, например, семейные пары или подруги, которые не возражают против одновременного проведения процедуры. В массажном салоне обязательно должен быть санузел и душевая (ванна). Пол и стены в кабинетах необходимо покрыть нескользкой плиткой или моющимися обоями. Эти поверхности раз в неделю необходимо обрабатывать специальными дезинфицирующими растворами. Важно позаботиться о том, чтобы посетители были обеспечены чистыми полотенцами. Если, например, в салоне ежедневно бывают 15 посетителей, чистых полотенец должно быть 20.

Одну комнату можно оборудовать под массажный кабинет, а в другой комнате организовать зону отдыха и общения клиентов. Для полноценной подготовки помещения для приема клиентов и оказания массажных услуг понадобится снабдить помещение необходимым оборудованием. Массажный салон должен быть оборудован массажными столами, а также кушетками. Если будут предполагаться услуги с выездом к клиенту на дом, то потребуется еще и переносная кушетка. Примерная стоимость всего оборудования для оснащения массажного салона для работы двум специалистам, составит около 90 000 рублей. Также необходимо оборудовать комнату для клиентов, где они могут отдохнуть или подождать своей очереди. Сумма общих расходов на открытие массажного салона и первоначальное его продвижение составляет 150 000 — 220 000 рублей.

Для проведения массажных процедур сначала можно нанять одного сотрудника, который будет принимать посетителей по предварительной записи. В дальнейшем, когда количество клиентов увеличится, можно пригласить на работу еще одного или двух специалистов.

Реклама

На стадии открытия массажного салона необходимо позаботиться о его продвижении, поэтому следует учесть, что в первые несколько месяцев после открытия салона, потребуется вкладывать средства в рекламу. В целях рекламы салона можно разместить объявления об услугах на местных сайтах и в газетах, в зависимости от наличия денежных средств, возможно и создание сайта массажного салона. Продвигать услуги массажного салона можно с помощью объявлений, размещаемых вблизи медицинских объектов, частных медицинских центров. Вообще данные услуги наилучшим образом рекламируются при помощи отзывов от клиентов, но на начальном этапе нужно позаботиться о первых клиентах, поэтому расходы на рекламу в первые несколько месяцев окажутся значительными. За этот период можно определить, какие из способов и инструментов рекламы работают лучшим образом, и в дальнейшем применять только самые эффективные.

Бизнес на предоставлении различных видов услуг наиболее перспективен с точки зрения начала бизнеса с минимальными вложениями, однако он требует особого подхода к качеству предоставления услуг. Большинство закрывающихся фирм, оказывающих услуги, потерпели неудачу из-за халатного отношения к клиентам, и к своей работе. Поэтому для успешного продвижения массажного салона на первом месте выходит качество выполняемых услуг и отношения к клиентам.

Персонал

Главное условие успеха вашего массажного кабинета – квалифицированные массажисты. Предлагаем рассмотреть две схемы их работы:

- посменная работа, 2-3 мастера работают в салоне по сменам;

- работа «под заказ», массажисты приходят в салон, если есть индивидуальный заказ клиента.

Найти профессионального массажиста непросто. Можно попытаться переманивать профессионалов из других салонов или искать специалистов по объявлениям в газетах или интернете, можно воспользоваться рекомендациями постоянных клиентов и заинтересовать профессионалов в работе именно в Вашем кабинете.

Доля зарплаты массажиста от стоимости сеанса составляет от 30-50%. Опытный массажист может обслужить за рабочую смену до 8-9 человек, менее квалифицированный работник – не больше четырех.

В первое время руководитель может взять на себя функции бухгалтера и администратора, что позволит существенно сэкономить на зарплате.

Окупаемость

В первые месяцы работы заведение обычно обслуживает от 5 до 8 посетителей в сутки. В дальнейшем число клиентов увеличится до 7-10 человек. Классический массаж продолжается от 20 минут до 1 часа. Продолжительность расслабляющего массажа – 1,5 часа. Массаж спины – 20 минут. Обязательный получасовой перерыв между массажами нужен для отдыха массажиста. При максимальной загрузке кабинет, оснащенный двумя рабочими местами и 3-4 массажистами может обслужить в день до 15 посетителей. 

Финансовые затраты:

- ремонт и аренда помещения;

- мебель для комнаты отдыха;

- массажные столы;

- кушетка;

- полотенца (20 шт.);

- стиральная машина (для стирки полотенце).

Рентабельность данного бизнеса оценивается в 25-30%, в среднем срок окупаемости оценивается в 12 месяцев работы салона, при правильной организации этот срок может сократиться до 3-4 месяцев.